Проклятые мечи Мурамаса
Как и о многих других великих ремесленниках далекого прошлого, о японском оружейнике Сэндзи Мурамаса мы знаем очень немного.
Даже примерный период времени, в который он жил и работал, варьируется от середины XV до первой половины XVI века.
Скорее всего, под этой фамилией скрывается род кузнецов, создавший школу изготовления мечей в провинции Исэ, работающую на протяжении всего XVI века.
Мечи этой школы отличались необычайной прочностью и остротой, и логика подсказывает, что за столетие существования школы технология их изготовления могла совершенствоваться.
В одной из японских легенд меч Мурамаса фигурирует наравне с мечом другого знаменитого японского оружейника – Масамунэ.
Возможно, именно из-за этой легенды возникло ошибочное мнение, что оружейники Мурамаса и Масамунэ были современниками.
На самом деле Масамунэ жил раньше, чем Мурамаса, а история сохранила точные даты его жизни (1288-1328).
Впрочем, легенды, являющиеся чем-то вроде коллективного национального смыслового поля, часто сводят друг с другом выдающихся людей, которые не могли встретиться в реальной жизни, так как жили в разное время.
Суть упомянутой легенды заключаются в том, что меч Масамунэ и меч Мурамаса лезвиями опустили в реку по которой плыли листья лотоса для того чтобы испытать их характеристики.
Лезвие меча Масамунэ листья огибали, а лезвие меча Мурамаса рассекало их пополам.
В этой легенде зашифрована разность «характера» мечей двух мастеров.
Мечи Масамунэ считались атрибутом рассудительных воинов, которые не обнажали клинок, не имея для этого весомых причин.
За мечами Мурамаса закрепилась спорная слава кровожадного оружия с демоническим духом, способного спровоцировать своего владельца на немотивированную (или слабо мотивированную) агрессию.
Мечи Мурамаса, для которых вражеские доспехи не являлись преградой, были очень востребованы в эпоху японских феодальных войн.
Но после централизации власти сегун Токугава Иэясу запретил ношение мечей Мурамаса под страхом смертной казни.
Но даже несмотря на это, некоторые из знаменитых клинков дожили до наших дней и сегодня выставляются в музеях или обитают в частных коллекциях.
Цены на них баснословны. Есть сведения, что решение Токугава Иэясу о запрете мечей Мурамаса было вызвано серией убийств и «несчастных случаев» с участием данных мечей и родственников сегуна.
Попробуем разгадать суть проклятия мечей Мурамаса.
И сделаем это с материалистических позиций.
Мечи оружейника Масамунэ, жившего за два столетия до Мурамаса, были очень прочны за счет инновационной технологии изготовления, однако не настолько остры, чтобы доспехи от них не спасали (до определенной степени).
Поэтому владельцы не использовали их без весомых причин, особенно если речь шла о достойных противниках.
Мурамаса еще более развил технологию изготовления и делал слишком хорошие мечи, дающие их владельцам преимущество перед доспехами противника.
Оружие с подобными свойствами во все времена провоцировало воинов на то, чтобы его применять, даже если основания для применения были недостаточны.
Несчастные случаи в семействе сегуна, видимо, были обусловлены именно этим.
Мы можем гадать о характере случившихся убийств и несчастных случаев.
Возможно, члены семейства сегуна убивали мечами Мурамаса знатных вельмож по ничтожному поводу.
Возможно, они сами были убиты или тяжело ранены после нападения на слишком сильных противников.
А, скорее всего, имело место и то и другое. Все-таки меч Мурамаса не дает гарантии победы, в том случае если противник обращается с мечом на порядок лучше.
Никакая фотография или видеозапись не способна передать реальные переливы цвета его клинка.
Не трудно поверить, что такой меч способен забрать душу воина и заставить его утолять ненасытную жажду крови клинка, гораздо более острого, чем лезвие бритвы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий