Сайт школы кендзюцу Katana Club

Сайт школы кендзюцу Katana Club
Новый сайт Katana Club по японскому фехтованию. Там много интересных статей по технике фехтования катаной и вакидзаси, истории японского фехтования, обучению в школе японского фехтования Katana Club и многое другое.

пятница, 13 февраля 2015 г.


Ёто — демонический меч. Японский оружейник мастер Мурамаса и легенды о его мечах.


妖刀 (ようとう) — Ё(у)то(у) (первый иероглиф – аякаши, как в ё(у)кай – «демон», второй – катана) – легендарные японские мечи, содержащие энергию демонов, частый мотив в боевых аниме. Называются еще «Макэн» 魔剣 — «магический меч».

Например, самый известный:
Мурамаса 村正 («правильная деревня» – если подумать странное имя для такого мастера).

Мурамаса по преданию, изготовлял «темные» мечи, заковывал в них заклятия и воинствующих духов демонов.

Считалось, что меч Мурамасы требует крови и несет смерть, его владельцы начинали испытывать жажду крови, совершали жуткие преступления или погибали от своего же меча.

Полагают, что он был учеником Белого мастера меча — Масамунэ, жившего ок. 1300-х гг., мечи их часто сравнивали, вернее, противопоставляли друг другу, как меч жизни и меч смерти.

Говорят, что первый ковал мечи, бормоча «да будет мир», а второй — «да будет ужас в мире».


Мурамаса создал свою школу ковки меча — Сэнго 千子 («тысяча детей») в провинции Исэ 伊勢, просуществовавшую с 1350 по 1500 г., следовательно, жил также в 1300-х гг. в ранний период Муромати.

«По легенде, Мурамаса, был не согласен с политикой Токугавы, который стремился завладеть властью над всей Японией, поэтому вкладывал в свои мечи проклятия для всей семьи Токугавы».

Но это весьма сомнительно, ведь Токугава чуть ли не случайно получил власть в конце эпохи Сэнгоку (1500-е) и он не вел завоевательных войн в таком масштабе, как Тоётоми Хидэёши и Ода Нобунага, ибо был в то время еще совсем пацаном.

Он получил власть в ходе борьбы между выжившими вассалами Хидэёши, так что особой какой-то ненависти у давно почившего мастера Мурамасы к нему трудно предположить.

Но можно предположить другой вариант, что это был его наследник или ученик.

Магическими силами, как известно в Японии обладали либо ниндзя, либо ямабуши, и этот Мурамаса мог в принципе принадлежать по своей сути к кому-то из них.

У Токугавы после битвы при Сэкигахара (1600) находилась в руках почти вся власть над ниндзя, другие два мистика – Такеда Синген и Кэншин к этому времени уже почили, но мстящие за них могли остаться. Хотя опять же непонятно, за что мстить Токугаве именно.

Но, как бы там ни было, действительно несколько членов его семьи пали от этого клинка. 


Сам Иэясу дважды ранил им себя по неосторожности, от него скончался дед Иэясу — Киёясу, был серьёзно ранен его отец, а сын Нобуясу, заподозренный в связях с врагами клана Токугава и приговорённый к сэппуку, лишился головы (ну если уж родного сына не отмазать от предательства к себе же, то тут уже не меч виноват..).

Другая смутная история рассказывает о некоем Ширае Гонпати, — самурае, который грабил прохожих с помощью мурамасы и тратил все деньги на ойран Комурасаки.

Скорее всего, обычная случайность, но народ Японии очень суеверный народ.

Это скорее говорит о его распространенности, как самом частом мече в то время.

В ответ Токугава приказал уничтожить все мечи Мурамасы, которые хранились в его семье, и приказал сделать тоже всем носителям мечей в стране. 


Однако мечи были так хороши, что многие самураи решили сохранить их тайно.

Уцелело до наших дней около 40 подлинных клинков Мурамаса.

Трудно их в принципе отличить от обычных катан, дайто и вакидзаши, еще труднее сказать, что они подлинны.

Отличительная черта — двусторонняя заточка, более узкое лезвие.

«Обладать мечом Мурамаса может только великий воин, способный бросить вызов всему миру».



Комментариев нет:

Отправить комментарий